Усманский

краеведческий портал

Просвещенцы и коллективизация

1930 № 152 К 31 января 1931 года  Усманский район должен быть коллективизировано 38%, эта задача, поставленная перед всеми организациями района, обязывает ко многому. 
Главное обеспечить намеченный план коллективизации активным участием в колхозном строительстве. Просвященцы -  культурная сила в деревне должны стать не только агитаторами за колхоза, но непосредственным участниками строительства социалистической деревни.
Перегибы, допущенные при раскулачивании в отношении просвященцев, заставили многих из них задуматься о своём месте в колхозном строительстве. Некоторые сразу стали на неправильный путь, сложили себя ответственность за колхозное строительство, отдались течению, возложив все надежды на самотёк.
Ээто крупнейшая ошибка. Опаснейшая крайность, которая не только не способствует росту коллективизации, но наоборот, может развалить существующие колхозы.
Нельзя забывать того, что кулачество использует каждую нашу слабость, строя на этом свою агитацию, Если просвещанцы не будут вести широкие разъяснительные работы, то этим самым оставят без противодействия антиколхозную агитацию.
16 съезд партии со всей решительностью поставил вопрос о необходимости полной добровольной  коллективизации, и это, конечно, не должно заставлять, сиди у моря, ждать погоды, нельзя ожидать того момента, когда крестьянин захочет войти в колхоз. Разъяснительной работой, нужно побуждать крестья входить в колхо. 
Сейчас проходит хлебозаготовительная кампания, пока она проходит довольно плохо, хотя цифра заготовок озимых культур в этом году значительно снижена за счёт яровых.
Если в прошлом году на озимые культуры падало 75 процентов, а на яровые 25, то в этом году, как раз обратное соотношение. и все-таки хлеб поступает плохо, впереди идут колхозы, в которые объединена  беднота. Беднота не только выполняет, но перевыполняет планы, причём располагает вполне достаточными остатками для собственного потребления. Единоличники сдают хлеб плохо ссылаясь на неурожай. В то же время колхозный урожай хороший и хлеба у колхозников остается больше.
Здесь просвещенцы, опираясь на факты и цифры, должны разъяснять крестьянскому преимущества колхозного труда.
Единоличник советской деревни - практик он поверит только тогда, когда ему доказывают фактами цифрами.

Попутно просвещенцы в своих разъяснения должны затронуть и колхозные неполадки, вскрывая их сущности, объясняя, что не коллективизация плоха, а плохие отдельные руководители. До сих пор ещё отмечается факты невнимательного отношения просвященцев и даже деревенских партийцев, к организующим инициативам по коллективизации. Нужно не противодействовать, а помогать этим группами принимать в их работе активное участие. Это долг каждого учителя.
В наших селах существующие колхозы плохо работают по организации новых колхозов. Мы де в колхозе, а до остальных нам дела нет.  Планономерной массово-культурной работой просвященцы должны добиться того, чтобы колхоз стал организующим ядро коллективизации. Нужно воспитывать каждого колхозника строителем новых социалистических ячек в деревне. Просвещенцы совместно с активистами, колхозниками должны взяться за изжитие мелкообственнических настроении колхозников. Ещё не ликвидировано совершенно неверный опортунистический взгляд на бедноту. Бедняцкие группы, организуются в селах на известный период на время проведения какой-нибудь компании. Потом о группах бедноты забывают и никакой повседневной работы не ведут.
Учитель должен повести борьбу с таким отношением к группам бедноты. Нельзя забывать того, что безпризорные часто попадают под кулацкое влияние. Культурные учреждения деревни, ещё не повернулись лицом к коллективизации. В читальнях и красных уголках, работа идёт отвратительно и совсем не увязана с проводимыми кампаниями. Работу изб-читален нужно оживить Производственными компаниями кому бы? Кому же быть стрельщиком в этом деле, конечно, просвящен из бачит уголки, нужно сбить соответствующими лозунг литературы и эти культурные учреждения, должны стать местом организации агитации за новые колхозную жизнь, ссоветы также слабо работают в коллективизации некоторые члены? Сельсоветов распространяют антиколхозное настроение тормозят коллективизации, максимум своих сил учитель должен дать работе внутри сельского совета, приводякуль работу и ставить агитатором в колхозе внутри школы, просвященцы должны использовать специально выделенные часы. Занятий по вопросам коллективизации-это с детьми родители должны обсуждать вопросы, коллективизации на своих собраниях вопросы должны заранее подготовить и поставить учитель все эти задачи, отчитанные боевые задания советскому учительству, которые без сомнения станет 1 ряды строителей, социали. Деревня Николай днепровский